Продвижение бизнес-объекта без привычных базовых затрат.

Все для рождающегося бизнеса: online и offline.

Рекламная кампания offline и online.

Сопровождение: акций, трейд-маркетинговых программ, конфеденциальной проблематики.

Дизайн-услуги: создание лого, дизайна сайтов, банеров, полиграфия - буклеты, листовки, флаера, визитки, рекламный креатив - в прессе, наружная реклама.

Более подробно о сервисах - на страницах нашего ресурса.


Список бизнес-блогов:

вторник, 12 августа 2008 г.

Технологии составления рейтингов в поисковых системах: опыт Рунета

Интернет уже стал практически полноценным аналогом реального рынка. Однако одной из фундаментальных проблем его функционирования является то, что на данный момент отсутствуют правила, которые могли бы оценить честность или нечестность составления рейтингов в поисковых системах.

Расплывчатые определения поисковых систем позволяют злоумышленникам с помощью ряда манипуляций «накрутить» трафик, что приводит к «выбрасыванию» сайтов поисковиками из формируемых ими рейтингов.

Приведем случаи с сайтами Дамочка.Ру и корпоративным сайтом компании «ОЛДИ». Наиболее же неприятным является, в данном случае, поведение самих поисковиков, старающихся занять позицию постороннего наблюдателя и устраниться от разбора обстоятельств.

Поисковики, заинтересованные в функционировании своих систем, склонны пренебрегать интересами владельцев и администраторов сайтов. «Заточенные» под работу с конечным клиентом, они позволяют себе мало считаться с позицией владельцев ресурсов.
Для разрешения данной коллизии необходимы четко прописанные правила и прозрачная политика построения взаимоотношений Интернет-ресурсов и поисковых систем.

Знание условий построения индекса цитирования приводит только к новой волне «черной оптимизации». Еще одной весомой причиной немало усложняющей ситуацию является недостаточное качество самих поисковых механизмов, которые зачастую просто не способны провести различие между технической накруткой и нормальной техникой оптимизации структуры сайта.

Пока поисковики не имеют никакой мотивации работать с претензиями участников Интернет-рынка. Необходимым этапом развития всемирной сети должно стать вторжение закона в Интернет.

Если кто-либо разбил витрину в магазине, то от этого бизнес не остановится, но хулигана можно найти, привлечь к ответственности и это находится в четком правовом поле, а вот если конкуренты разбили витрину вашего интернет-магазина, то найти и привлечь «пакостника», по сути, невозможно. И это притом, что в Сети следы преступлений отыскать на порядок проще, ведь ни для кого не секрет, что все действия на сайтах протоколируются в логах.

Проблема поисковиков завязана на дефиците их ресурсов. В существующих условиях они не в состоянии заниматься мониторингом и консультированием каждого ресурса в отдельности и, идя по пути наименьшего сопротивления, просто предпочитают «выбрасывать» их из рейтингов.

Поисковики могли бы более тщательно подходить к подбору информации, больше внимания уделяя индивидуальной работе с ресурсами. Пока же это требует дополнительных человеко-часов, на изыскание которых сегодня ресурсов нет.

Сайт «ОЛДИ» долгое время находился на достаточно высоких позициях в рейтинге, но однажды оказалось, что он был из него исключен. При этом, показательно, что владельцы сайта, не были предварительно поставлены в известность о возникновении каких-либо проблем, и в дальнейшем не смогли получить внятных комментариев от представителей поисковой системы.

Кроме того, компании «ОЛДИ» было, по сути, предложено самостоятельно доказать свою невиновность, в то время как доказательств «накрутки» предоставлено не было. Таким образом, рейтиговые системы попросту используют принцип «презумпции виновности», опираясь на некоторые собственные непрозрачные правила.

Поисковые системы начали испытывать кризис доверия к ним. Объективная картина, которая должна складываться в результате составления рейтингов, все чаще подвергается искусственным искажениям. Поисковики заражены своеобразной «паранойей», основанной на дарвинском принципе «выживает сильнейший», при которой проблемы одного отдельно взятого ресурса не имеют значения.

На смену «выбывшему» из рейтинговой обоймы готовы прийти десятки других, поджидающих очереди. Эксперт предложил в качестве радикальной меры борьбы, заключить своеобразный пакт между несколькими десятками ведущих игроков, которые объявят о своем выходе из системы рейтингования, что неизбежно должно сказаться на позиции поисковиков. Разрешение конфликтов возникающих между поисковиками и прочими участниками рынка, возможно только на путях полноценного диалога между поисковиками и администраторами ресурсов.

В России, да и во всем мире еще не было такого прецедента, чтобы компании причастные к функционированию Интернета, собрались вместе и решили выработать общие законы, по которым можно было бы хоть как-то жить дальше. Это достаточно закрытая информация: обычно о том, что происходит за кулисами, знают только владельцы поисковиков и администраторы сайтов.

В Рунет пришли сайты большого бизнеса, вкладывающие сотни тысяч долларов в эту сферу, а потому заинтересованные в наличии четко регламентированных правил.
В регулировании взаимоотношений ресурсов и поисковиков могла принять участие Федеральная антимонопольная служба или Комитет по защите прав потребителей.

Их усилиями можно законодательно прописать условия доступа и функционирования на интернет-рынке, что пошло бы на пользу всем. Кроме того не мешало бы подготовить единый свод правил для участников-игроков интернет-рынка и написать «меморандум» (подписать который смогут все заинтересованные лица), который будет разослан всем поисковикам, крупным ресурсам, представителям законодательной власти и пр.

© По страницам РуНет
© Бизнес-блог-регистратор
не делает ссылки на сетевые источники,
истоки которых неоднозначны

Комментариев нет: