Продвижение бизнес-объекта без привычных базовых затрат.

Все для рождающегося бизнеса: online и offline.

Рекламная кампания offline и online.

Сопровождение: акций, трейд-маркетинговых программ, конфеденциальной проблематики.

Дизайн-услуги: создание лого, дизайна сайтов, банеров, полиграфия - буклеты, листовки, флаера, визитки, рекламный креатив - в прессе, наружная реклама.

Более подробно о сервисах - на страницах нашего ресурса.


Список бизнес-блогов:

суббота, 21 июня 2008 г.

Любовь к бизнесу по-французски


Как известно каждому человеку, маленьких надо любить. Их надо оберегать и жалеть. Ведь если не привить детям любовь сейчас, пока они маленькие, то через несколько десятков лет они жестоко отомстят нерадивым родителям – своей нелюбовью и отсутствием поддержки, – тем, что будет нужно больше всего.

В экономике все происходит точно так же. Страны, которые не заботятся о малом бизнесе, получают от него справедливое вознаграждение в виде стагфляции, безработицы, рецессии. Особенно хорошо это знают в странах старого капитализма – в Западной Европе и США.
Да и роль малого бизнеса в экономиках этих стран существенна. Как не позаботиться о "чаде", если оно обеспечивает рабочие места более чем половине населения в трудоспособном возрасте и производит около 60% ВВП страны.

Показателен в данном контексте пример Франции. Эта страна издавна близка нам особенностями своего менталитета и, как результат, некоторыми принципами построения национальной экономики. В экономике Франции значительную роль играет государство. Естественно, что именно государство прилагает значительные усилия по стимулированию и поддержке малого бизнеса.

Для начала нужно вспомнить, что во Франции есть специальное министерство, которое непосредственно занимается вопросами поддержки малого бизнеса, которое так и называется – Министерство малого и среднего бизнеса, торговли и ремесленничества. Круг вопросов, решаемых этим министерством достаточно широк, но, тем не менее, вопросы малого бизнеса стоят на первом месте.

Разумеется, наличием специализированного министерства поддержка малого бизнеса не ограничивается. Правительством и специалистами министерства разрабатываются программы помощи малым и средним предприятиям по стимулированию производства и созданию новых рабочих мест. Масштаб таких программ, по нашим меркам, огромен. Так, последняя из них была инициирована на специальном заседании парламента Франции, посвященном поддержке малого бизнеса, в октябре 2002 г.

На заседание был приглашен премьер-министр Жан-Пьер Рафаррен. В своем выступлении он изложил общие направления и цели правительственной программы. «В области развития малого бизнеса мы ставим перед собой весьма смелые цели, – сказал премьер-министр. – Нашей экономике необходимо, чтобы малых и средних предприятий становилось больше. Поэтому мы хотим, чтобы в ближайшие пять лет во Франции образовалось не менее миллиона новых небольших компаний».

Премьер-министр объяснил, что при сохранении существующих темпов за пять лет должно появиться 900 тыс. небольших компаний.

Сама программа поддержки малого бизнеса была представлена депутатам французского парламента в марте 2003 года главой министерства малого и среднего бизнеса, торговли и ремесленничества (на момент представления оно называлось секретариат по малому бизнесу) господином Рено Дютреем. Программа предусматривает реализацию следующих направлений.

1. Достижение и удержание рубежа в 200 тыс. новых предприятий каждый год. Для этого государство всячески способствует упрощению процедур создания новых предприятий и создает инфраструктуру для их работы. Специалисты министерства малого и среднего бизнеса, торговли и ремесленничества оказывают консультационную поддержку предпринимателям. Кроме того, учитывая значение первоначальной финансовой поддержки для начинающего предпринимателя, государство выделяет безработным, желающим открыть собственное дело, шестимесячное пособие.

2. Развитие уже зарегистрированных малых и средних предприятий, в частности, более интенсивное их финансирование. По оценкам специалистов министерства малого и среднего бизнеса, торговли и ремесленничества, в настоящий момент на долю малого бизнеса приходится 17% всех инвестиций, осуществляемых гражданами Франции.

Всего кредитованием малого и среднего бизнеса во Франции занимаются около 50 крупных организаций, среди которых наиболее значительные – Национальный фонд гарантирования кредитов, Общество регионального развития, Институт развития промышленности, Компания по финансированию нововведений. Ключевым инструментом этой программы финансирования малого и среднего бизнеса правительство видит так называемые товарищеских инвестиционных фондов.

Следует также упомянуть, что с 1996 года во Франции действует специальный Банк развития малых и средних предприятий, который имеет смешанную форму собственности и принадлежит государству и полугосударственной Кассе депозитов и управления активами. В число акционеров входят и частные финансовые организации. Банк предоставляет малым и средним предприятиям беспроцентные ссуды, а в некоторых случаях и субсидии размером до 30 тысяч франков.

Один из основных принципов банка – работа на местах, поэтому большая часть операций совершается многочисленными региональными подразделениями в тесном сотрудничестве с местными филиалами коммерческих банков. Также в течение срока действия программы государство планирует провести массовую рекламную кампанию по привлечению капиталов граждан в малый и средний бизнес.

3. Налоговые льготы на вложение средств в фонды кредитования малого и среднего бизнеса и в лизинг оборудования для такого бизнеса. Так, в марте 2003 года вступил в действие закон «Помощь экономическим инициативам», разработанный специалистами все того же министерства малого и среднего бизнеса, торговли и ремесленничества.
Он, в частности, освобождает от налога на дивиденды 25% каждого вклада, осуществленного в товарищеские инвестиционные фонды. Кроме того, закон предусматривает систему гибких скидок при кредитовании товарищескими инвестиционными фондами новых мелких и средних компаний.

4. Подготовка квалифицированных управленческих кадров для предприятий малого и среднего бизнеса. По прогнозам экспертов министерства, в период до 2013 года более 500 тыс. руководителей предприятий уйдут на пенсию, что подразумевает необходимость подготовки соответствующего количества молодых специалистов. Правительство планирует выделить на подобные образовательные программы 300 млн. евро.

Усилия, прилагаемые государством и неправительственными организациями Франции по поддержке и стимулированию малого бизнеса, действительно велики. Некоторые даже считают их избыточными, полагая, что деньги, затраченные на малые предприятия, можно было бы потратить более эффективно.В любом случае, об эффективности политики поддержки малого бизнеса следует судить по достигнутым результатам. Всего в малый бизнес во Франции вовлечено более 15 миллионов человек, что составляет 54% от общей численности занятых. Доля выпуска продукции малых предприятий в ВВП страны колеблется в промежутке от 55 до 62%.

С другой стороны количество малых предприятий на 1000 жителей Франции составляет 35 – один из самых низких показателей в Европейском Союзе. Например, в Италии этот показатель почти вдвое выше – 68 предприятий. Уровень безработицы во Франции на 1 августа 2005 года составляет 9,8%, что уступает лишь показателям Греции и Испании, и также не может служить предметом национальной гордости.

В целом получается, что ребенок уже достаточно большой, но все равно проблемный. И хотя среда обитания у него совсем неплохая, ребенок не стремится развиваться. Может ему нравится и так?

Комментариев нет: